Закон или Понятия???

Часть 1. ПОВОД или ОСНОВАНИЕ

Статья написана до вступивших в силу 23 февраля 2010 года изменений в КоАП и ПИКоАП РБ, поэтому статьи и их санкции даны в соответствии с нормативными актами, действовавшими на то время.

—————————————-

Придя домой с работы 10 марта 2008 года Александр С… решил съездить в гараж. Выйдя во двор, он сел в принадлежащий ему автомобиль и решил прогреть его, т.к. на улице было прохладно. С этой целью он вставил ключ зажигания в замок и повернул его. Неожиданно автомобиль пришел в движение и повредил два автомобиля, стоявших рядом.

На место ДТП прибыл инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Полунин Д.П., который составил административный протокол MIБ 0064791, схему ДТП, а так же принял объяснения от всех участников ДТП.

Своей вины в содеянном Александр не отрицает. Все дело в том, что обычно автомашиной пользуется только он, и поэтому, покидая автомашину, у Александра выработалась привычка оставлять ее на стояночном тормозе, выключая передачу. Но в этот день, пока он был на работе, автомашиной воспользовался его отец, оставив включенной первую передачу. Рабочие дела немного «выбили из колеи» и поэтому Александр не проконтролировав обстановку, завел автомашину и произошло ДТП.

Такова предистория, которая произошла с Александром С…, во дворе его дома. Еще раз хочется повторить, что водитель не отрицает своей вины в содеянном, и уже понес заслуженное наказание за свою оплошность.

Сегодня речь пойдет не о ДТП, а о том, что происходило после.

Сама история начинается после того, как оформление ДТП на месте событий было окончено.

Итак, на месте ДТП была составлен административный протокол MIБ 0064791, в котором записано, что у виновника ДТП Александра С… изъято водительское удостоверение и указаны его серия и номер. Александру выдали временное разрешение на право управления транспортным средством и назначили день рассмотрения.

Прибыв в ГАИ Московского района в указанное время, выяснилось, что у Александра закончилась медицинская справка, рассмотрение дела было перенесено и Александр ушел домой.

В этот же день вечером на сотовый телефон Александра раздался звонок из ГАИ. Сотрудники уточняли, где он находится. Александр был в гараже и через некоторое время в гараж прибыл тот же самый сотрудник ГАИ Полунин, который оформлял ДТП, и составил еще один административный протокол MIB 0064795. В этом протоколе он указал, что Александр С… «…управлял автомашиной не имея права управления данным транспортным средством (действие водительского удостоверения приостановлено в связи с окончанием срока действия мед.справки)». У Александра С… было изъято выданное ему ранее временное разрешение.

В скором времени Александр С… был привлечен к административной ответственности. За совершенное ДТП ему был вынесен штраф 200000 рублей и 175000 за управление автомашиной без прав. Александр уплатил штрафы, отнес квитанции в ГАИ, после чего ему было возвращено водительское удостоверение.

Считая историю с ДТП законченной, Александр продолжал жить обычной жизнью, но спустя примерно два месяца на его адрес пришла претензия «Белгосстраха» на сумму 1820700 рублей с предложением оплаты данной суммы добровольно. Основанием для предъявления данной претензии послужило то, что во время ДТП Александр С… управлял автомашиной не имея законных оснований – была просрочена медицинская справка.

Законны ли подобные претензии? Давайте разберемся вместе.

Первое на что хочется обратить внимание — в данной претензии указано, что помимо выплаченного страхового возмещения, оплате подлежат почтовые услуги и услуги по осмотру поврежденного автомобиля и составлению калькуляции.

Эти расходы взыскиваться не должны. В разъяснении высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 13 октября 2006 года 03-30/1928 сказано:

«…Расходы страховщика (бюро), выходящие за пределы уплаченного страхового возмещения, осуществляются страховщиком (бюро) не в результате нарушения его прав и причинения вреда, а в рамках его профессиональной деятельности и не выходят за пределы обычной хозяйственной деятельности страховой организации.

На основании изложенного представляется, что требования Белорусского бюро о взыскании расходов, выходящих за пределы уплаченного страхового возмещения, неправомерны и не могут быть заявлены ни на основании статьи 950 ГК, ни на основании пункта 178 Положения».

Таким образом, страховые организации не должны взыскивать указанные почтовые расходы и расходы по составлению калькуляции. Но, невзирая на все имеющиеся разъяснения, они все-таки пытаются это сделать.

Теперь о законности основания такого взыскания.

В пункте 178  Положения «О страховой деятельности в Республике Беларусь», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 «О страховой деятельности» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 31.12.2006 N 764, от 12.01.2007 N 23, от 01.03.2007 N 116, от 15.10.2007 N 505, от 31.12.2007 N 698, от 31.01.2008 N 55, от 28.04.2008 N 236) сказано:

«178. Страховщик (Белорусское бюро) имеет право требования в пределах выплаченных сумм к юридическому или физическому лицу, ответственному за причинение вреда, в случаях:

отсутствия у лица, причинившего вред, предусмотренных в законодательстве оснований на право управления транспортным средством».

Давайте попробуем разобраться имел ли в нашем случае Александр С… право управлять транспортным средством.

Так в день совершения ДТП в отношении водителя С… был составлен административный протокол MIБ 0064791 по статье 18.17.3 КоАП РБ, за допущенное им нарушение статьи 7.2 ПДД.

В протоколе указано, что к протоколу прилагается водительское удостоверение водителя С…!!! Никаких записей о том, что в момент ДТП Александр С… управлял автомашиной без водительского удостоверения, в протоколе нет! Да их и не могло быть – как можно составлять протокол за управление без прав, одновременно изымая у водителя и прилагая к составленному протоколу его водительское удостоверение?

В статье 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», принятом 5 января 2008 г. N 313-З сказано: «Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право управления механическим транспортным средством или самоходной машиной соответствующей категории».

При оформлении ДТП водитель С… передал инспектору Полунину свое водительское удостоверение, которое последний и приобщил к протоколу. Это означает, что на момент ДТП и составления административного протокола водитель С… имел документ, дающий ему право на управление транспортным средством соответствующей категории!

Теперь давайте обратимся к статье 27 того же Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Там сказано: «Основанием прекращения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной является истечение установленного срока действия справки о годности к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной — до прохождения медицинского переосвидетельствования».

Попробуем более досконально вникнуть в положение этой статьи. Что такое основание для прекращения права управления? Это означает, что некое уполномоченное должностное лицо, имеющее право проверки медсправки, имеет право отстранить водителя от дальнейшего управления транспортным средством или каким-то иным образом запретить дальнейшее управление транспортным средством.

В Законе нет ни одной строчки о том, что водитель по отношению к которому имеются основания прекращения его права управления транспортным средством, считается лицом, не имеющим права управлять автомашиной.

В данной ситуации можно говорить только о том, что имеются основания прекращения права управления транспортным средством, а не о том, что водитель «не имеет права управлять». Это разные юридические понятия. Данное положение закона означает, что проверяющее должностное лицо имеет основания запретить водителю дальнейшее движение и отстранить его от дальнейшего управления транспортным средством. Поскольку на момент остановки водительское удостоверение у водителя есть, и лишение специального права управления автомобилем к водителю не применялось, соответственно такой водитель не может считаться «не имеющим права управления транспортным средством».

Теперь немного поговорим о втором составленном административном протоколе MIB 0064795, который инспектор Полунин составил в отношении Александра С… прямо в гараже.

В этом протоколе сказано, что Александр С… в нарушение статьи 27 закона о дорожном движении, «… управлял автомашиной не имея права управления данным транспортным средством (действие водительского удостоверения приостановлено в связи с окончанием срока действия медсправки)». Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 18.19.1 КоАП РБ.

Такая самовольная трактовка нарушения по меньшей мере является странной. В указанной статье ничего не говорится об управлении не имея права и о приостановлении действия водительского удостоверения.

«Статья 27. Основания прекращения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной

Основаниями прекращения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной являются:

истечение установленного срока действия водительского удостоверения — до обмена водительского удостоверения;

истечение установленного срока действия справки о годности к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной — до прохождения медицинского переосвидетельствования;

отказ водителя механического транспортного средства, самоходной машины от медицинского переосвидетельствования — до прохождения медицинского переосвидетельствования;

лишение в установленном порядке права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной — на срок лишения или до получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной;

наличие заболевания или противопоказания, запрещающих допуск лиц к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами и подтвержденных медицинским заключением».

В статье 5 уже упомянутого Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» сказано: «Водительское удостоверение, выданное до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свое действие в течение срока, на который оно было выдано».

Это означает, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу указанного закона, сохраняют свое действие до окончания всего его срока действия. Александр С… получил свое водительское удостоверение в 2005 году, т.е. до вступления в силу нового закона. Из этого следует, что на момент ДТП он имел право управлять транспортными средствами.

Хочется напомнить должностным лицам ОГАИ Московского района, что во всех упомянутых статьях и в Законе «О дорожном движении» вообще нет ни одного слова о приостановлении действия водительского удостоверения. Где Вы взяли такой термин? Закон только перечисляет основания прекращения права управления транспортными средствами. Это совершенно разные понятия.

Теперь давайте посмотрим, за что по действующему законодательству наступает ответственность в этой области. Так во втором административном протоколе, составленном на водителя С…, указано, что за «приостановленное» (по мнению ГАИ) водительское удостоверение ответственность предусмотрена статьей 18.19.1 КоАП РБ.

«Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин..».

Часть 1 статьи 18.19 КоАП Республики Беларусь предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. По данной статье к ответственности можно привлечь водителя, который никогда не получал водительского удостоверения, или которого лишили права управления.  Как видите, административная ответственность за просроченную медицинскую справку Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях не предусмотрена.

На момент ДТП водитель С… предъявил и передал инспектору свое водительское удостоверение – документ, дающий право в соответствии с законом управлять транспортным средством. На основании всего этого следует, что второй административный протокол и штраф в 175000 рублей взысканы незаконно.

Но как же все таки поступить, если это произошло? Ни для кого не является секретом, что страховые компании основываются на данных, полученных от ГАИ. Интересен тот факт, что в административном протоколе, составленном на месте ДТП, указано, что водитель С… имеет водительское удостоверение, а в справке, посланной в ответ на запрос страховой компании, уже указано, что он не имеет водительского удостоверения. Так есть у водителя С… права или нет? Где же правда?

Как защититься в подобных ситуациях? В случае с Александром С… суммарный штраф составил 375000 рублей. К большому сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, что обратиться к адвокатам среднестатистический водитель не в состоянии. В подобном случае за ознакомление с материалами, написание запросов, составление жалобы и представительство в суде пришлось бы заплатить сумму в три и более раз превышающую суммарный штраф. Вот и не обращаются люди к адвокатам – не по карману. К большому сожалению Александр С… тоже не обладает достаточными юридическими познаниями в этой области – он специалист сугубо технического профиля. Остается только надеяться на то, что спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Как действовать в подобных ситуациях?

1. Если вас признали виновным в совершении ДТП, то внимательно читайте протокол и схему, перед тем как подписывать.

2. Обязательно проследите, чтобы в протоколе было отражено, что к нему прилагается водительское удостоверение и талон к нему, а так же указаны их серия и номер.

3. В графе «объяснения» пишите объяснения только по существу ДТП. Если пишете объяснение на отдельном бланке, то в протоколе так и следует написать «Объяснение на отдельном бланке (листе)» после чего поставить подпись. Даже по требованию инспектора не следует писать о том, что Вы обязуетесь позже предъявить какой либо документ. Закон предусматривает написание объяснений, а не обязательств. Вы пишете то, что считаете нужным.

4. Помните, что в соответствии с законом водительское удостоверение является документом, подтверждающим право управления механическим транспортным средством. Поэтому если у Вас изымают водительское удостоверение, то Вы не можете считаться лицом, не имеющим права управления автомашиной.

5. После составления протокола Вам обязаны выдать копию протокола и выписку. После выдачи Вам копии никто никаких дописок или исправлений в оригинале делать не имеет права.

6. Помните, что все административные протоколы имеют одинаковую юридическую силу. Не следует поддаваться на увещевания инспектора о том, что второй протокол является дополнительным и как в случае с Александром подписывать протокол, составленный не на месте ДТП, а в гараже о том, что три дня назад он совершил ДТП не имея прав.

Если Вы все же попали в аналогичную ситуацию, то Вам следует сделать ксерокопию своего водительского удостоверения и написать в страховую компанию ответ на претензию, указав, что на момент ДТП Вы имели водительское удостоверение, которое является единственным документом, дающим право управления транспортным средством.

Что касается ГАИ, то действия ее должностных лиц в части составления административного протокола о управлении без прав подлежат обжалованию за незаконное привлечение Вас к административной ответственности.

Часть 2. ЗАКОН ИЛИ ПОНЯТИЯ

Естественно, что, не согласившись с решением инспектора ДПС ОГАИ Московского района Полунина Д.П., и постановлением на штраф 175000 рублей, за якобы управление автомашиной без прав, Александр С… обратился в суд Московского района г. Минска. Заседание состоялось 31 октября 2008 года. В своем решении суд согласился с доводами Александра С…а в том, что расходы «Белгосстраха» по оплате услуг экспертной организации по осмотру поврежденного автомобиля и составлению калькуляции, а так же почтовые расходы удовлетворению не подлежат. Таким образом, сумма денег, которую водитель С… якобы должен был возместить, уменьшилась до 1738920 рублей.

Свое решение суд мотивировал тем, что у Александра С…а отсутствовало законное основание на право управления транспортным средством. В этом случае страховщик имеет право требовать возврата уплаченных сумм на основании ст. 178 положения «О страховой деятельности в Республике Беларусь».

Не согласившись с решением суда Московского района г. Минска, Александр С… обратился в Минский городской суд.

15января 2009 года судебная коллегия по гражданским делам Минского городского суда рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам сторон на решение суда Московского района г. Минска от 31 октября 2008 года по иску Белорусского Республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» к С…у Александру Васильевичу о взыскании суммы страхового возмещения. Обсудив доводы кассационных жалоб и проверив материалы, судебная коллегия отменила решение суда Московского района. Привожу выдержку из определения суда:

«При рассмотрении дела судом было установлено, что 10 марта 2008 года по вине ответчика С… А.В. произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомашины: Опель-Астра, принадлежащая Б… и Мазда-626, принадлежащая Ш…

В мае 2008 года БРУСП «Белгосстрах» было выплачено Б… и Ш… страховое возмещение.

Удовлетворяя исковые требования БРУСП «Белгосстраха» о взыскании с ответчика выплаченного страхового возмещения, суд вынося решение мотивировал ссылкой на п. 178 Положения «О страховой деятельности в Республике Беларусь», в соответствии с которой страховщик имеет право требования в пределах выплаченных сумм к физическому лицу, ответственному за причинение вреда, в связи с отсутствием у лица, причинившего вред, предусмотренных в законодательстве оснований на право управления транспортным средством. При этом суд указал, что на момент ДТП у С…  отсутствовала действующая медицинская справка о годности к управлению транспортным средством.

Вместе с тем, согласно п. 12 Правил дорожного движения, утвержденных указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки работникам ГАИ:

12.1.1 — водительское удостоверение;

12.1.2 — свидетельство о регистрации (технический паспорт или технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;

12.1.3 — документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;

12.1.4 -документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 9 от 24 июня 2004 года «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного транспортными средствами», под отсутствием у лица, виновного в причинении вреда, предусмотренных законодательством оснований на право управления транспортным средством следует понимать невозможность представления документов, подтверждающих право на управление транспортным средством, из-за того, что лицо не обладает такими документами либо лишено данного права в установленном порядке.

Таким образом, медицинская справка не является документом, предоставляющим право управления транспортным средством. Данным документов является водительское удостоверение, которое имелось у ответчика в наличии на момент ДТП, он не был лишен права управления транспортным средством в соответствии со ст. 18.19 КоАП Республики Беларусь.

Статья 27 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», в соответствии с которой основанием прекращения права управления механическим транспортным средством является истечение установленного срока действия справки о годности к управлению механическим транспортным средством до прохождения медицинского переосвидетельствования» и которой руководствовался суд при вынесении решения, противоречит Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года №551».

Правда восторжествовала! Но какой ценой! Неужели сотрудники ОГАИ Московского района г. Минска не знали, что в статье 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», принятом 5 января 2008 г. сказано: «Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право управления механическим транспортным средством или самоходной машиной соответствующей категории»?  Чтобы объяснить им это потребовалось более года.

Знали или нет – мне трудно ответить на этот вопрос, да я и не буду этого делать. Отвечать на него придется тем, кто незаконно составлял административный протокол и выносил такое же незаконное постановление об административном взыскании в виде штрафа в размере 175000 рублей за якобы управление транспортным средством без прав.

Оформляя ДТП, инспектор Полунин приобщил к материалам ДТП водительское удостоверение Александра С…, а это однозначно означало, что на момент ДТП и составления административного протокола водитель С… имел документ, дающий ему право на управление транспортным средством соответствующей категории!

В п. 1.2 Директивы Президента республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 года «О мерах по дебюрократизации государственного аппарата» сказано: государственным органам, их должностным лицам при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования и «отсебятины» при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан».

Все просто и ясно. Вместо того чтобы точно и неукоснительно исполнять требование главы государства, сотрудники ОГАИ Московского района по каким-то только им одним известным понятиям приравняли водителя просрочившего медсправку к лицу, не имеющему права управлять транспортным средством. «Имеются основания прекращения права управления транспортным средством» и «не имеет права управлять транспортным средством» — даже на слух эти два разных юридических понятия сильно отличаются друг от друга.

Однако, увы, в ОГАИ Московского района так и не научились слушать и различать. Более того, они придумали новый термин – «действие водительского удостоверения приостановлено в связи с окончанием срока действия медсправки» (выдержка из протокола). Где они такое взяли? В каком законе вычитали? Перефразируя слова ведущего передачи «Поле чудес» хочется воскликнуть: «Закон в студию!». Но ведь не принесут и не покажут, потому что такая самовольная трактовка является «отсебятиной» чистой воды и прямым нарушением уже указанной Директивы.

Осмелюсь заметить, что ни в одном законодательном акте вообще нет ни одного слова о «приостановлении действия водительского удостоверения», а часть 1 статьи 18.19 КоАП Республики Беларусь, по которой был привлечен к ответственности Александр С…, предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством лицом, который никогда не получал водительского удостоверения, или которого лишили права управления транспортным средством.

Все это однозначно говорит о том, что второй административный протокол и штраф в 175000 рублей являются незаконнми.

К большому сожалению подобные случаи далеко не единичны и сотрудники ДПС ГАИ не только Московского района продолжают составлять административные протоколы «за управление без прав» в случае просроченной медсправки, хотя хорошо знают, что это незаконно. Да и возить справку с собой водитель просто не обязан.

Но что все же делать, если произошла подобная история? Ни для кого не является секретом, что мы все иногда забываем посмотреть в свои документы и вспомнить окончание их «срока годности». Как поступать в подобных ситуациях?

Итак, несколько советов о том, как действовать в аналогичных ситуациях в частности и при ДТП вообще:

1. Очень желательно сделать и держать дома качественные ксерокопии или сканировать в хорошем качестве  водительское удостоверение и талон к нему. Зачем? Все дело в том, что инспектора ДПС ГАИ имеют тенденцию подчеркивать буквы в талоне или прокалывать на фото отдельные части изображения, сигнализируя таким образом друг другу о том, кто есть водитель. В дальнейшем имеющиеся копии дадут Вам возможность доказать, что перед передачей документов инспектору они были чистые, без «черных меток». Такую копию так же можно приложить к ответу на претензию страховой компании, если возникнет подобная ситуация.

2. Если все же Вас признали виновным в совершении ДТП, то внимательно читайте протокол, перед тем как его подписывать. Помните, что составленный протокол является окончанием подготовки дела. Выдать Вам выписку и разъяснить Ваши права инспектора ДПС ГАИ обязаны до того, как дадут протокол Вам на подпись.

3. Сразу после составления административного протокола в графе «объяснения» напишите ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Такое ходатайство предусмотрено законом.

4. Что касается схемы ДТП, то перед тем как ее подписывать перечертите ее себе или еще лучше сфотографируйте. Ни один закон не запрещает этого делать.

5. Обязательно проследите, чтобы в протоколе были записаны серия и номер прилагающегося водительского удостоверения и (или) талона к нему.

6. В графе «объяснения» пишите объяснения только по существу ДТП. Ничего лишнего писать не следует. Идеальным вариантом будет объяснение на отдельном бланке. В этом случае в протоколе так и следует написать «Объяснение на отдельном бланке (листе)» после чего поставить подпись. Даже по самому настоятельному требованию инспектора не следует писать о том, что Вы обязуетесь позже предоставить какой либо документ или выполнить какое-либо действие. Закон предусматривает написание только объяснений, а не каких-то обязательств, поэтому Вы пишете то, что считаете нужным. Так же Вы должны знать, что имеете полное право не давать показаний против себя и своих близких родственников. Это не будет нарушением закона, как бы Вас не пытались в этом убедить.

7. В соответствии с законом водительское удостоверение является единственным документом, подтверждающим право управления механическим транспортным средством. Поэтому если у Вас изымают водительское удостоверение за просроченную медсправку, то Вы не можете считаться лицом, не имеющим права управления автомашиной.

8. После составления административного протокола Вам обязаны выдать его копию. Само собой разумеется, что копия должна полностью соответствовать оригиналу. После выдачи Вам копии протокола никто не имеет права делать какие-либо дописки или исправления в оригинале и копии протокола.

9. Помните, что все административные протоколы имеют одинаковую юридическую силу. В нашем случае Александр С… поддался на уговоры инспектора о том, что второй протокол является якобы дополнительным и подписал его через три дня после того, как ДТП было оформлено.

Отзывов (7) на «Закон или Понятия???»

  1. Андрей пишет 01.05.2010 в 11:06 #

    «Все дело в том, что инспектора ДПС ГАИ имеют тенденцию подчеркивать буквы в талоне или прокалывать на фото отдельные части изображения, сигнализируя таким образом друг другу о том, кто есть водитель.»
    Вот это еще что за новость!!!???. Что за тайный язык символов. А можно об этом поподробней в своих материалах. Я уже начал осматривать прямо сейчас свои документы на предмет проколов и подчеркиваний.

  2. Андрей, но не тот )) пишет 07.05.2010 в 13:43 #

    Андрей, о таких метках как то была целая передача по ТВ. Правда рассказывали в ней про российских сотрудников ДПС, но это сути дела не меняет.
    В этих негласных обозначениях — ставящий метку в определённом месте на ваших правах передаёт другим своим собратьям информацию следующего рода: кто вы и что вы, ну и как вас….. ))
    Пометки в водительском удостоверении могут ставиться на волосах, губах, мочках ушей и т. п. — и каждый такой знак будет нести в себе конкретную информацию. И об этом как и о многом другом есть статьи в интернете. Так что поискать нужно.
    Один выход в таком случае замена прав на новые.

  3. JejeQ пишет 09.06.2010 в 15:22 #

    Очевидный беспредел. И ещё, можно ли было поднимать вопрос о том, на каком же тогда ему основании вменяли ч.3 ст. 18.17 КоАП РБ, эта статья предусматривала лишение специального права и расчитана только на тех, кто имел право управления ТС в момент ДТП? Для бесправников, если мне не изменяет память, есть своя часть в коапе. Думаю, с такими «умниками» в московском гаи была возможность и вовсе уйти от ответственности. За статью спасибо автору ))

  4. Zjuganov пишет 14.07.2010 в 23:06 #

    Теперь стало всё ясно, большое спасибо за объяснение.

  5. Демидов пишет 16.07.2010 в 00:10 #

    мента напугать легко

  6. Sergey пишет 09.08.2012 в 12:52 #

    Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 9 от 24 июня 2004 года «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного транспортными средствами», под отсутствием у лица, виновного в причинении вреда, предусмотренных законодательством оснований на право управления транспортным средством следует понимать невозможность представления документов, подтверждающих право на управление транспортным средством, из-за того, что лицо не обладает такими документами либо лишено данного права в установленном порядке.

    Вопрос по выше процитированному пункту 24, не обладать или не иметь в наличии в данный момент это одно и тоже или совершенно разные понятия. Я имею ввиду, случаи когда водитель забыл документы, либо они были утеряны (например непосредственно перед ДТП).
    Или под невозможностью предоставления нужно понимать, что водительского удостоверения нет вообще, либо лишён.

  7. Aleksk пишет 09.08.2012 в 22:19 #

    Совершенно разные понятия… водитель ехал, но переоделся и по случайности оставил права в другом пиджаке… он имеет право на управление транспортным средством и не лишен его. Вся его вина в том, что он НЕ ИМЕЕТ ПРИ СЕБЕ водительского удостоверения. За что он только и может быть наказан.

Comments RSS

Оставьте отзыв